Как все начиналось.
Елена мечтала привести в порядок огромное количество excel-табличек и других файлов, которые были нужны для работы, но и сильно тормозили ее. Каждый сотрудник работал за своим компьютером со своим набором документов. Сотрудники переписывались с несколькими городами, поток заявок о помощи был постоянным. Приходилось постоянно звонить партнерам и клиентам, чтобы уточнять информацию. Также хотелось добиться максимальной прозрачности при работе с донорами: видеть, сколько денег поступило и сколько осталось, отчитываться перед жертвователями и грантодателями. На один ежемесячный отчет уходило по 10 дней (спойлер: введение CRM-системы сократило его заполнение до двух часов).
Что думали сотрудники про автоматизацию.
Сотрудники не понимали, как это будет работать. Они знали только, что именно нужно улучшить и где необходимо экономить время. Важны были простота в обращении, чтобы все могли быстро освоить новую систему.
Конечно, не все были готовы к цифровизации. У каждого было свое понимание, как должна работать система.
Елена надеялась, что получится обойтись готовыми решениями, но под запросы сотрудников они не подходили. Пришлось искать подрядчика с индивидуальными разработками.
Как искали подрядчика.
Одна из компаний представила баснословную смету. «Верность» сократила запросы и подалась на грант, который вскоре удалось получить. Компания, которая составляла ТЗ, была уже занята другими заявками, поэтому начали новый поиск. На одной из профильных конференций Елена узнала от коллег из другого фонда, что им потребовался специальный человек, который отвечал бы за цифровизацию и мог «переводить» с айтишного на человеческий. Елена обратилась к своей старой знакомой, которая согласилась стать таким «переводчиком» и сформировать новую систему.
Что получилось.
Новая система охватила все направления организации и облегчила работу практически каждому сотруднику. Однако система - это живой организм, который меняется каждый день. Сейчас на собраниях сотрудники обсуждают, что можно улучшить, чего не хватает.
Сколько это стоило.
Внедрение обошлось в два года работы и стоило около миллиона рублей. Система могла бы быть дешевле, если бы получилось внедрить готовые решения или не автоматизировать все блоки. Затраты на разработку возможно покрыть с помощью гранта или целевого сбора. Подрядчиков можно искать на платформах фрилансеров: они часто помогают благотворителям со скидкой или даже pro bono.
О сожалениях.
Елена сожалеет только об одном: ей стоило начать внедрять такую систему раньше. Теперь она может видеть полную картину, что происходит в каждом отделе.
Куда организация двигается дальше.
Из улучшений, о которых Елена мечтает — общая база для разных благотворительных организаций, которые помогают животным. В особенности, приютов: там много животных, есть законодательные требования к тому, как должна выглядеть карточка животного, но многие волонтеры все еще ведут документацию «на коленке». Она надеется, что вскоре «Верность» достаточно подготовится, чтобы делиться своим опытом с другими.